певец Мануз
Мануз начал свое музыкальное путешествие с сурового обучение в соответствии с кодексом индийских раг и одновременно выступал в самой по пулярной рок-группе Непала 1974AD. После переезда в США, он привнес звуки бансури в различные музыкальные жанры от джаза до кельтского рока. Мануз впервые познакомился с Дэва Премал и Митеном во время записи их альбома Embrace, в Сан-Франциско в 2002 году и с тех пор активно участвует в их концертных турах по всему миру и записях последующих дисков.
Ману?з (англ. Manose) родился в Боднатхе (Непал) в 1979 году.
Родной город Ману за, Боднатх, стоит на древнем маршруте, ведущем от гималайских гор вниз в долину Катманду. Вверх же по реке находится самый святой индуистский храм
Непала, и дома идут непосредственно к важной буддистской святыне. Приток тибетских беженцев, которые собирались вокруг большой святыни Будханат (Boudhanath), и активный рост города Катманду, создал там связь, где все - от религиозных паломников до анклавов торговцев, и ава нтюристов с Запада сходились, чтобы встретиться, перемешаться, торговаться, и просто глазеть друг на друга. Это пыльный и красочный Вавилон языков и традиций.
Здесь восьмилетний Мануз влюбился в бамбуковую флейту. Это случилось однажды ночью, когда случайный бриз доносил св ою песню через его окно спальни. Действительно, звук бансури обольстителен. По сравнению с обычной флейтой, у этого инструмента есть хриплая теплота, которая подражает человеческому голосу. И поэтому ее потенциал для тонкой выразительности фактически безграничен.
Реальные отношения Мануза с музыкой начались, когда он услышал о старике, который играл шенай. Тот человек, Мадан Дев Бхатта (Madan Dev Bhatta), ученик Астэда Бишмилаллы Хана (Ustad Bishmilallah Khan), приобщил Мануза к исследованию классической музыки, раги, часто известной как Северная индийская классиче ская музыка.
От требовательного исследования раги Мануз приобрел техническое мастерство и удивительную способность импровизировать. Но в то же самое время он способен черпать вдохновение везде, где он может, – это может быть колеблющаяся сладость самбы, или светящиеся быстрые линии кельтских музыкантов. Когда его спросили, – все же, кто или что имело самое большое музыкальное влияние на его игру, он задумался на мгновенье и сказал просто – «звук флейты.»
Мануз выпустил четыре сольных компакт-диска и достаточно известен так же своим совместным творчеством с Deva Premal, Jai Uttal и Peter Rowan. Он также сотрудничал с Чикагским Детским Хором, маэстро табла Swapan Chowdary, John Densmore из The Doors, и с Нью Майхэр бэнд (The New Maihar Band), ансамбля, созданного Ustad Ali Akhbar Khan. Даже живя в Соединенных Штатах, ему все еще удается быть жизненно важной частью музыкал ьной сцены своего родного Непала. Он - член-учредитель классической рага-группы Сакэрма (Sukarma), его музыкальное видео регулярно появляется по непальскому телевидению, он выступает ежегодно на джазовом фестивале Непала, где он разделил участие с австралийскими маэстро Доном Бар роузом (Don Burrows), и к тому же он еще и участник топовой рок-группы Непала с 1974 года. Благодаря его труду, он повторно популяризировал традиционную флейту бансури в Непале, где он первым, подал ее как музыкальный инструмент для рок-музыки.