Кичанова Лариса Георгиевна
Лариса Георгиевна Кичанова, заслуженная артистка России, родилась 27 июля 1949 года в Оренбурге. По окончании средней школы некоторое время служила актрисой в Куйбышевском драматическом театре им. Горького.
В 1972 году Лариса Кичанова окончила ГИТИС и была принята в Государственный академический Малый театр. Самобытный талант, большое сценическое обаяние, творческий темперамент, чувство юмора, фантазия – все эти замечательные качества молодой актрисы не могли остаться незамеченными зрителями и коллегами.
На старейшей русской драматической сцене Лариса Кичанова создала ряд значительных, многогранных образов русского и зарубежного репертуара, среди которых княжна Мстиславская (“Царь Фёдор Иоаннович” А.К.Толстого), Лизанька (“Достигаев и другие” М.Горького), Татьяна Хрущ (“Любовь Яровая” К.Тренёва), Галя Аксёнова (“Берег” Ю.Бондарева), Капочка (“Женитьба Бальзаминова” А.Н.Островского), Киньонес (“Ревнивая к себе самой” Т. де Молина), Василиса (“Холопы” П.П.Гнедича), Авдотья (“Дети Ванюшина” С.Найдёнова), фрау Фаренкопф (“Ночь игуаны” Т.Уильямса), Наталья Дмитриевна (“Дядюшкин сон” Ф.М.Достоевского), Устинья Наумовна (“Свои люди – сочтёмся! ”А.Н.Островского) и многие другие.
С начала двухтысячных годов Лариса Георгиевна Кичанова входит в обойму актрис, на которых держится репертуар Малого театра. Роли следуют одна за другой – “старуха без определённых занятий” Авдотья Назаровна (“Иванов” А.П.Чехова), страшная в своём двуличии и готовности ради денег взять на душу самый тяжкий грех Василиса Волохова (“Царь Фёдор Иоаннович” А.К.Толстого), хитрая и невежественная “ворожея” Манефа и корыстолюбивая Глумова (“На всякого мудреца довольно простоты” А.Н.Островского), цепкая, “себе на уме” Улита (“Лес” А.Н.Островского), несчастная Аграфена Кондратьевна (“Свои люди – сочтёмся!” А.Н. Островского), преданная Розалия Солимене (“Филумена Мартурано” Э. Де Филиппо). Особняком среди этих работ стоит Палагея Григорьевна Зыбкина, сыгранная актрисой в спектакле “Правда – хорошо, а счастье лучше” А.Н.Островского. Тихая безропотная вдова, привыкшая жить по совести, внезапно осознаёт, что это не приносит ей ни радости, ни материального достатка. Кичанова выстраивает рисунок роли очень плавно и изящно, с тонкими переходами от драматизма первой сцены до откровенно комического финала.
Спектакли для детей – важная часть творческой биографии Ларисы Георгиевны. Барыня (“Каменный цветок” П.Бажова), Атаманша (“Снежная королева” Е.Шварца), Повариха (“Сказка о царе Салтане” А.С.Пушкина), Бабушка невесты (“Умные вещи” С.Я.Маршака), Бабушка (“Снежная королева” Е.Шварца по Г.Х.Андерсену) – все эти роли исполнены с присущими артистке художественным вкусом и профессионализмом.
Проявляя высокое мастерство, большое трудолюбие и требовательность к себе, Лариса Кичанова всегда достоверна и убедительна, её талант раскрывается по-новому, интересно и полно в каждой создаваемой ею роли.