Демуцкий Илья Александрович
Творчество отличается большим разнообразием: музыка для симфонического и камерного оркестров, инструментальная и вокальная музыка, хоровые произведения, электронная музыка и музыка кино.
Родился в 1983 г. Окончил Хоровое училище им. М.И. Глинки и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по специальности «хоровое дирижирование» (класс профессора Татьяны Хитровой). В 2007 г. выиграл стипендию Фулбрайта на получение степени магистра в Консерватории Сан-Франциско (США) по специальности «композиция» в классе одного из последних учеников легендарной Нади Буланже профессора Дэвида Контэ ( David Conte).
Обучался также у Анатолия Емелина и профессора Игоря Рогалева, Участвовал в семинарах, мастер-классах, летних музыкальных программах и/или занимался индивидуально с Джоном Адамсом, Филиппом Лассером (Джульярдская школа), Мишелем Мерле (Парижская консерватория и Ecole Normale de Musique), Нарциссом Боне (Парижская консерватория и Ecole Normale de Musique), Альденом Дженксом, Марком Шапиро, Конрадом Сузой и др.
Активно выступает в составах различных российских и зарубежных коллективов, а также с дирижерскими и сольными проектами. Является художественным руководителем вокального ансамбля Cyrlillique — лауреата нескольких международных конкурсов.
Тесно сотрудничает с классиком документального кино режиссером Сергеем Мирошниченко, лауреатом премии «Оскар» режиссером-мультипликатором Александром Петровым. Является автором музыки к открытию Паралимпийских игр-2014 в Сочи («Полет Жар-птицы»), автором музыки к первому в истории официальному документальному фильму о Паралимпийских играх «Дух в движении», а также к официальному документальному фильму об Олимпийских играх в Сочи «Кольца мира». Среди музыки для драматического театра — спектакли Кирилла Серебренникова «(М) ученик» и «Кому на Руси жить хорошо».
В 2015 г. в Большом был поставлен его балет «Герой нашего времени», написанный им по заказу театра (хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников).
Среди исполнителей его произведений — ансамбли Cyrillique, Clerestory, Subito и Pacific Mozart Ensemble, хоры Санкт-петербургской консерватории и консерватории Сан-Франциско, Хор Капеллы «Таврическая», Камерный хор Смольного собора, Оркестр Консерватории Сан-Франциско, Симфонический оркестр радио «Орфей», Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр, оркестр театра Комунале в Болонье (Италия), оркестр Белгородской государственной филармонии.